Таблетки для похудения эффективные. Эффективные зеленые таблетки для похудения. Таблетки для похудения отзывы цена. Сердечная недостаточность симптомы. Бывает ли острое сердечное недостаточность. Острая сердечная недостаточность причины. Народное лечение гипертонии. Лучшие методы лечения гипертонии. Артериальная гипертония лечение. Методы лечения алкогольной зависимости. Лечение алкогольной зависимости в домашних условиях. Быстрое лечение алкогольной зависимости отзывы. Мужское бесплодие причины. Важные бесплодие причины лечение. Психологические причины бесплодия. Ринопластика до и после. Сколько стоит ринопластика в россии. Рнопластика кончика носа. Сделать пластическую операцию. Где сделать пластическая операция лица. Сколько стоит пластическая операция. Лечение артериальной гипертензии. Артериальная гипертензия рекомендации от доктора. Артериальная гипертензия степени риска.
Главная
Информация о зачислении учащихся
Структура и органы управления
Документы
Образование
Начальное образование
Основное общее и среднее (полное) образование
Общие документы
Рабочие программы по предметам
Алгебра геометрия
Английский язык
Башкирский язык
Биология химия
География
Информатика, физика
История, обществознание,экономика
ОБЖ, технология, ИЗО
Русский язык, литература
Физическая культура
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Руководитель и его заместители
Персональный состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Программа "Одарённые дети"
Достижения в учёбе
Достижения в спорте
Школьная газета
№ 1
№ 2
№ 3
№ 4
№ 5
Летопись школы
Школьные уроки и мероприятия
Работы учащихся по ИКТ
Новости
Архив
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Дистанционно
Онлайн уроки
Профком
Фотогалерея
Научно-практическая конференция
Инновационная площадка
Основные сведения
Выпускники об учителях
Электронный паспорт
Выпускники-медалисты
Профильное обучение
Учитель – больше, чем профессия!
Персональные данные
Питание
Обратная связь
Тематические ресурсы для учащихся и учителей
Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ
Методические рекомендации по подготовке к ОГЭ
Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по обществознанию
Школьный психолог
Паспорт БДД
Инклюзивное образование
Обрнадзор
Родителям
Против НАРКОТИКОВ!

 

 

Методические рекомендации по подготовке к ОГЭ по математике

(для учителей, родителей, учащихся)

 

 

 

1.Как строить систему подготовки?

 

- Наиболее эффективно выстраивать подготовку по тематическому принципу. Не следует стараться решить как можно больше вариантов заданий предыдущих лет. Такой путь, как правило, неперспективен. Во-первых, варианты не повторяются. Во-вторых, вэтом случае у школьника не формируется устойчивый общий способ деятельности с заданиями соответствующих видов, т.е.через несколько недель он не может вспомнить, как он решал это задание, причем он пытается имеено вспомнить решение, а не применить общий подход к заданию такого типа. Запомнить все решения всех заданий невозможно, поэтому разумнее учить школьников общим универсальным приёмам и подходам к решению задач соответствующих типов. Если учитель планирует провести проверочное диагностическое тестирование по какой-то определенной теме ( я это разумно), то должен соблюдаться следующий принцип: правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего.

 

- Переход к комплексному тестированию разумен только в конце года (апрель-май), когда все темы изучены и у учеников накоплен запас общих подходов к основным типам заданий.

 

- Все тренировочные тесты следует проводить в режиме «теста скорости», т.е. с жестким ограничением времени. Можно все время громко фиксировать время, чтобы ученик понял, что он успевает или не успевает выполнять за данный промежуток времени.

 

 

 

 

 

2.Удачные методические приёмы.

·        Очень эффективен приём показа учителем мысленного поиска способа решения задачи. Учитель должен быть готов раскрыть перед учащимися ход своих мыслей, которые у него возникали, когда он готовился к уроку, даже если эти мысли были неверными. Целесообразно развернуть перед учениками всю картину поиска решения, вплоть до показа своих черновых записей.

 

·      Хороший результат получается, когда учитель инсценирует «тупик» в процессе решения задачи, в этом случае дети должны уметь найти место, с которого пошёл «тупиковый» вариант, чтобы вернувшись к нему, найти другой вариант решения.

 

 

 

 

3. Принцип дифференциации.

v  Необходимо осуществлять одинаковую нагрузку как по содержанию, так и по времени, для всех школьников (сильных и слабых) в равной мере. Содержание КИМов ставит всех учеников в равные условия и предполагает объективный контроль результатов, т.е. слабый ученик не получит скидку на то, что он слабый. Дифференциация на ОГЭ предполагается только при выставлении количества баллов за правильно выполненное задания, а это количество, как известно, зависит от уровня трудности. Поэтому при подготовке к ОГЭ следует осуществлять дифференциацию таким же образом.

 

4.Особенности работы с заданиями первой части.

vПервая часть направлена на проверку овладения содержанием курса на уровне базовой подготовки, она обеспечивает получение тройки.

 

vЗадания даны в тестовой форме ( 4 задания на выбор из четырех предложенных вариантов, 1 задание на установление соответствия, 1 задание на выбор верных утверждений, 12 заданий на краткий ответ).

 

 

vОграниченное время и много задач: 90 минут и 20 задач.

 

vНепривычные формулировки ряда задач (с дополнительным логическим вопросом или непривычно сложные формулировки).

 

 

vРешение задач первой части предъявлять не нужно, поэтому не надо оформлять решение подробно, как учили раньше (нет времени, места, да и оценивается только ответ), но на черновике лучше писать все промежуточные выкладки, чтобы исключить ошибки.

 

 

5.Типичные ошибки при выполнении заданий первой части.

ØНевнимательное чтение условия (путают выбор правильного ответа при  решении неравенств методом интервалов или квадратичных неравенств, часто не знают, что вынести в ответ и т.п.).

 

ØАрифметические ошибки (в первую очередь работа с отрицательными числами и дробями).

 

 

ØЭлементарная невнимательность при переносе ответа в бланк.

 

 

6. Особенности выполнения заданий второй части.

oВторая часть работы направлена на проверку овладения материалом на повышенных уровнях, основное её назначение – дифференцировать хорошо успевающих учеников по уровню подготовки. Требования к выполнению заданий с развернутым ответом заключаются в следующем: решение должно быть математически грамотным и полным, из него должен быть понятен ход рассуждений учащегося. Оформление решения должно обеспечивать выполнение указанных выше требований, а в остальном может быть произвольным.

 

 

 

7.Особенности психологической подготовки.

1.  Важно, чтобы каждый ученик определил для себя планируемый результат обучения, на какую оценку он должен сдать экзамен. Это не значит, что «потолок» должен занижаться, или оставаться неизменным, но на него нужно ориентироваться как ученику, так и учителю. Учителю необходимо ставить опережающую цель: дать «на выходе» для ребенка результат выше, чем планировалось.

 

2.   Уровень сложности заданий в некоторых случаях следует объявлять заранее, а в некоторых – только после его выполнения. Такой подход при спланированном подборе заданий приводит к значительному сдвигу как в самооценке школьника, в его чувстве уверенности в себе, так и в его умении без ошибок выполнять тест.

 

 

 

3. Следует учить школьника «технике сдачи теста».

- Обучение постоянному жёсткому контролю времени.

На консультациях,  пробных и репетиционных тестированиях необходимо постоянно обращать внимание учащихся на то, сколько времени необходимо тратить на то или иное задание. Например,  если на выполнение  1 части (допустим,  20 заданий)  рекомендовано 90 минут, то на выполнение одного задания 1 части необходимо  затратить не более 4- 5 минут. Таким образом, если ученик не укладывается в  этот временной промежуток, то ему  целесообразно перейти к другому заданию, а к этому заданию можно вернуться  после выполнения всей 1 части. Точно также должен действовать ученик, планирующий получить «хорошую» четвёрку или пятёрку, и  со второй частью экзаменационной работы: всю 1 часть «уложить» в 90 минут,  а остальные 145 минут  посвятить 2 части работы.Выдержать  этот график может только тот, кто приучен  заниматься математикой с полной отдачей. Отсутствие  привычки «напрягаться» в математике несколько часов подряд – одна из причин низкого качеств выполнения работы. Интеллект, как и мышцы нужно постоянно тренировать- от этого он только сильнее становится.

 

 

 

 

- Обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий.

Ученики обычно сами знают,  какие  задания для них являются наиболее  сложными. Сначала нужно выполнять задания, в которых школьник ориентируется хорошо. Задача учителя  состоит в том, чтобы школьник самостоятельно сумел набрать максимально возможное для него количество баллов,  поэтому изречение «лучше меньше, да лучше» здесь  оказывается  вполне справедливым.

 

 

 

 

 

 

 

- Обучение прикидке границ результатов, анализу ответа на предмет соответствия  действительности, минимальной подстановке как приёму проверки ответа.

Следует учить школьников простым  для проверки результатов сразу,  а не «если останется время». Необходимо  после решения  задания  приучать учеников внимательно перечитывать  условие и вопрос (что нужно было найти?).Поскольку в учебниках дополнительных действий с ответами (например, найти сумму корней, а не сами корни) практически не встречается, многие школьники не обращают на них внимания, записывая при верно решённом задании неправильный ответ.  Необходимо  учить технике выбора ответа  методом «исключения»  явно неверного ответа. Особое внимание следует уделять заданиям, в которых формулировка звучит как «Выберите из данных выражений те, которые можно (или нельзя)   преобразовать к виду…..».Самое главное здесь обратить внимание на ключевые слова   «можно» или «нельзя», иначе ответ может получиться  совершенно противоположным.

 

 

- Обучение приёму «спирального движения» по тесту.

 

Ученик, просматривая тест от начала до конца,  отмечает для себя задания, которые кажутся ему простыми и понятными и выполняются сходу, без особых раздумий. Именно их школьник выполняет первыми. Затем необходимо «пробежать» глазами 2 часть работы и отметить 1-2 задания, которые понял сразу, в этой части есть задания, которые  «средний»  ученик решает без особого напряжения.  К ним можно перейти, когда будет в основном  закончена 1 часть работы. Затем можно перейти вновь к 1 части работы и попробовать выполнить задания, которые  не «поддались» сразу. Если ученик не  может  и после этого выполнить какое-то  задание 1 части, то после контроля времени (3-4 минуты),  следует перейти к другому заданию  сначала 1 части, а затем 2 части работы.

Так необходимо делать несколько раз «по спирали» и делать то, что «созрело» к данному моменту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© 2018 МОБУ Краснохолмская СОШ №3. . Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.